В 2019 году на выставке Agritechnica компания STEYR продемонстрировала свой гибридный трактор проекта «Konzept», который позднее получил признание ведущих отраслевых экспертов.
Теперь STEYR представила последний этап своей разработки «Konzept», опубликовав подробности о гибридной трансмиссии Konzept, ключевые особенности которой могут найти применение в будущих серийных машинах с акцентом на преимуществах систем электропривода.
Кристиан Хубер, вице-президент Global Tractor Product Management, объясняет, что система привода Hybrid Drivetrain Konzept была создана на основе знаний о дизельно-электрических гибридах, полученных после разработки трактора STEYR Konzept. «В деталях гибридная трансмиссия Konzept повторяет концепцию трактора Konzept», - говорит г-н Хубер. «Это показывает, куда мы движемся, особенно с точки зрения трансмиссий и функций, которые могут найти свое применение в тракторах в будущем».
Основное внимание в исследованиях было уделено преимуществам систем электропривода, способных привести в действие легкий, мощный трактор, обеспечивающий экономию топлива в среднем на 8%. Эти преимущества также означают новый уровень водительского опыта и производительности.
«Как и в случае с любым транспортным средством, когда оно движется по дороге, его скорость должна снижаться по мере приближения, например, к круговому перекрестку или перекрестку», - отмечает г-н Хубер. «Ключом к эффективному движению по дорогам является то, насколько быстро транспортное средство может восстановить скорость при выезде с кольцевой развязки или пересечении. Система электропривода, которую мы разрабатываем, облегчает возврат к максимальной скорости движения, которую мы теперь можем достичь быстрее, чем с обычной трансмиссией. Она также намного эффективнее сохраняет максимальную скорость движения при движении в гору. В основном это достигается за счет применения суперконденсаторной технологии, которая позволяет нам увеличивать мощность трактора при повышенном спросе, обеспечивая ускорение до 25%. То же самое верно и при работе в поле с навесным оборудованием для покрытия пиковых нагрузок в условиях большой тяги».
Другие преимущества развития электрической трансмиссии включают уменьшенный радиус поворота. Электропривод позволяет увеличивать скорость передней оси при повороте, создавая эффект активного поворота, что особенно полезно при поворотах на разворотной полосе. По сравнению с обычным трактором с такой же колесной базой и такими же шинами радиус поворота сокращается примерно на 1,5 метра.
По словам г-на Хубера, Hybrid Konzept также может передавать мощность на навесное оборудование через высоковольтные разъемы спереди и сзади. «Передача электроэнергии на навесное оборудование может помочь комбинации трактора и оборудования в целом получить дополнительное тяговое усилие и потенциально позволить использовать навесное оборудование большего размера, чем это было бы возможно в противном случае с большим размером трактора. Это дает преимущества в производительности, и, кроме того, можно использовать электроэнергию для нужд навесного оборудования, таких как электрические приводы сеялок, разбрасывателей удобрений или прицепных опрыскивателей».
Кроме того Хубер говорит, что в гибридной трансмиссии Konzept также есть преимущества электропривода. «Благодаря дифференциальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами мы можем направлять крутящий момент вперед или назад по мере необходимости и позволять обеим осям работать в оптимальном режиме, обеспечивая до 10 % дополнительной мощности на выходе. В сочетании с полным приводом это позволяет трактору преодолевать экстремальные условия. Это означает, что мы создали регулируемую систему полного привода, которая сводит к минимуму обычное проскальзывание передней оси, характерное для обычного трактора, работающего с почвообрабатывающим орудием. В результате снижается расход топлива и повреждение почвы», - поясняет Хубер. «Мы также интегрировали уникальный тормоз-замедлитель, который позволяет трактору с этой трансмиссией поддерживать постоянную скорость при движении вниз по склону. Фактически, тормоз-замедлитель в сочетании с системой S-Brake может значительно снизить потребность в торможении даже при большой загрузке прицепа. Преимущества включают снижение износа тормозов и повышение безопасности. Кроме того, тормоз-замедлитель используется для перезарядки суперконденсаторов».
Hybrid Konzept планируют представить на будущих сельскохозяйственных выставках и ярмарках, хотя этот проект является концептуальным исследованием, которое само по себе не будет запущено в производство, но некоторые из его передовых решений могут быть применены в будущих продуктах STEYR.