← Таможня и ВЭД

В школах предложили провести уроки о пользе импортозамещения

Российским школам рекомендовали провести особые уроки по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к уроку, переданные изданию подмосковным учителем. Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов.

Учителя, как говорится в методичке, должны рассказать детям о «возможностях России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран» на российскую экономику, а также об основных направлениях антисанкционной политики государства.

Сначала педагог должен процитировать слова президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление» и спросить школьников, знают ли они о принимаемых властями мерах в ответ на западные ограничения.

Затем учитель должен дать определение слову «санкции»: «Ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за ее действия». При этом учитель должен уточнить, какие «действия» имеются в виду — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». Как пример санкций рекомендуется привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России.

После этого учитель должен перечислить «важнейшие направления антисанкционной политики», названные главой правительства Михаилом Мишустиным: это «защита внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». Ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Помимо этих рекомендаций в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения. «Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — говорится в сценарии урока. Ученики 5–9-х классов должны назвать меры по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники — описать экономический эффект от них.

В конце занятия учащиеся должны заполнить анкету и ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?».

«Коммерсантъ» обнаружил отчеты о посвященных санкциям уроках на сайтах некоторых школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили изданию, что должны провести такое занятие. Минобразования Иркутской области сообщило, что уроки по импортозамещению уже проведены в 154 школах для 85 тыс. учеников в формате внеклассных часов. В ведомстве отметили, что «дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно».