В России зафиксировали дефицит на рынке контактных линз из-за проблем с логистикой и высоким спросом. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей салонов оптики.
Так, дефицит возник у популярных контактных линз Acuvue от Johnson & Johnson (J&J). Как отмечают представители сети «Счастливый взгляд», на эти линзы приходится 50% продаж линз в рознице и 70−80% — в онлайне.
Ранее компания заявила о прекращении поставок своей продукции в РФ, но к контактным линзам это не относилось. Им пришлось сократить отгрузки на фоне высокого спроса, чтобы избежать вымывания товара, говорится в материале издания.
Отмечается, что на linzi.ru (сеть «Оптик Сити») линзы Acuvue можно оформить только по предзаказу, в кол-центре сети сообщили, что поставку ожидают в конце апреля. В интернет-магазине «Очкарик» обещают доставить линзы до пункта самовывоза в начале мая.
«Из-за повышенного спроса стандартный месячный объем в нашей сети был выбран за первые 10 дней марта», — сообщил управляющий партнер «Интероптики» Евгений Веселов. По его словам, в этот момент сеть решила увеличить объемы отгрузок Acuvue, но в J&J сообщили, что ввели квотирование для розницы, и до апреля заказать дополнительные партии было невозможно. Отмечается, что в начале апреля доставили новую партию линз — она частично закрыла потребности покупателей, запасов при этом хватит на полгода.
Вместе с тем представитель одной из сетей оптик добавил, что другие производители, включая Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon, Ciba Vision, сейчас не квотируют поставки в РФ, но их сроки увеличены из-за логистики.
По словам специалистов отрасли, дефицит контактных линз будет расти, а цены продолжат увеличиваться.