← Логистика, грузы

Грузооборот воднотранспортного узла в Астрахани может вырасти за счет белорусских товаров

Власти Астраханской области прогнозируют увеличение грузооборота астраханского воднотранспортного узла за счет перераспределения грузопотоков с других маршрутов, в частности, за счет роста грузопотока белорусских товаров. Об этом сообщил ТАСС во вторник исполняющий обязанности министра промышленности и природных ресурсов региона Илья Волынский.

Ранее сообщалось, что создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ позволит открыть на Каспии единственный в России специализированный контейнерный терминал и развить припортовый логистический сервис. Планировалось, что после реализации проекта грузооборот астраханского воднотранспортного узла увеличится на 8 млн тонн, что почти в три раза больше, чем в данный момент.

"В условиях сложившейся ситуации, связанной с ограничительными политическими и экономическими мерами, в 2022 году ожидается увеличение грузооборота через порты Астраханской области за счет перераспределения грузопотоков с других маршрутов. С одной стороны, введенные дополнительные санкции оказали влияние на реализацию проекта. Ограничения коснулись прямых западных инвестиций и, возможно, поставщиков оборудования из недружественных стран. С другой стороны, стоит обратить внимание, что открывается дополнительный потенциал в развитии партнерских отношений с компаниями Республики Беларусь и к росту грузопотоков белорусских товаров за счет их перераспределения с других маршрутов", - сказал Волынский, уточнив, что для увеличения объемов перевалки грузов необходимо привлечение транзитных грузопотоков с альтернативных транспортных маршрутов.

По данным регионального Минпрома, по итогам 2021 года портовыми мощностями Астраханской области переработано 2 589,1 тыс. тонн грузов, что на 17% меньше, чем в 2020 году. При этом рост перевалки импортных грузов в морских портах региона увеличился на 35%. Основная номенклатура грузов - зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.

"Для повышения конкурентоспособности российских портов и увеличения грузопотоков в Каспийском регионе Президентом Российской Федерации Путиным В. В. дан ряд поручений по развитию международного транспортного коридора "Север-Юг" и привлечению транзитных грузов. Одно из них - создание портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области в районе морского порта Оля. В ПОЭЗ с августа 2021 года зарегистрирован якорный резидент - ООО "Портово-логистическая компания "Каспий". Именно этой компанией будет реализован проект по строительству современного контейнерного терминала для обработки грузов, идущих по МТК "Север-Юг", с общим объемом капитальных вложений свыше 24 млрд рублей к 2028 году", - сообщил Волынский.

В апреле 2020 года Минэкономразвития России поддержало предложения Астраханской области об объединении портовой зоны в Каспийский кластер с существующей промышленной особой экономической зоной "Лотос" (Наримановский район). Предполагается, что объединенный кластер станет грузовой базой международного транспортного коридора "Север - Юг" с единой управляющей компанией. Международный транспортный коридор "Север - Юг" - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.