Первый железнодорожный состав впервые отбыл со станции «Павлодар-Южный» в китайский город Ланьчжоу. Он состоит из пятидесяти четырех контейнеров, груженных семенами подсолнечника.
Это пока пилотный проект. Но, тем не менее, контейнерные грузоперевозки по железной дороге связали областной центр с Китаем, и подобные поезда планируют запустить на постоянной основе.
– Мы первый раз отправляем организованный контейнерный поезд по схеме «одна станция отгрузки – одна станция назначения». Надеемся, это будет на постоянной основе, – прокомментировал событие директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарского отделения ГП» Мухтар Жамбулов.
Как пояснила представитель казахстанского оператора логистических терминалов Ирина Сухорева, при перевозке груза контейнером не нужно перегружать товар из вагона в вагон на границе с Китаем, где другая ширина железнодорожной колеи и поезд не может проехать дальше. Теперь достаточно переместить контейнеры с одной фитинговой платформы на другую.
– Контейнерный поезд идет по графику без остановок на сортировочных станциях, срок доставки груза до Китая приблизительно семь суток, – сообщила специалист. – Ранее время групповых и одиночных доставок груза составлял 14 дней – с учетом ожидания и формирования поездов на сортировочных станциях.
В Павлодарском филиале грузоперевозок с открытием новых экспортных контейнерных маршрутов планируют запускать аналогичные поезда в Китай каждый месяц. Также в этом году собираются закупить дополнительно магистральные электровозы и тепловозы, что поможет сократить сроки доставки грузов.
Также есть проекты прокладки торговых маршрутов по Иртышу между речниками Китая, Казахстана и России. Что с возрождением флотов этих государств и судоходного обустройства реки сулит большие выгоды всем партнерам. По словам специалистов-международников, периодически рассматриваются межгосударственные взаимодействия между Россией, Казахстаном и Китаем по совместному использованию вод трансграничных рек Или и Иртыш.
Анализируется политика КНР на обеих трансграничных реках в рамках реализации стратегии «Экономического пояса Шелкового пути». Прорабатывается межгосударственная правовая база трансграничного сотрудничества между тремя странами. Поскольку, с одной стороны, проведение индустриализации Синьцзяна является стратегически важным направлением экономической политики Китая, с другой, отношения с Казахстаном и Россией носят также стратегический и партнерский характер, поиск взаимоприемлемого решения трансграничных водных проблем представляется приоритетом для дальнейшего сотрудничества трех стран.