Эксперты считают, что ограничения и закрытие границ Европы в связи с санкциями потребуют от РФ перестройки транспортной логистики. На это может уйти около года, сообщают «Известия».
Гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов считает, что автоперевозчикам сейчас лучше ориентироваться на восточное направление и внутренний рынок. В Китае действуют ковидные ограничения, так что на это направление сейчас не стоит рассчитывать.
Замдиректора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов напомнил, что РФ не ввела зеркальные санкции для европейских перевозчиков. Значит, с ними можно договориться о перегрузке или перецепке грузов. ЕС это выгодно, ведь из-за закрытия границ только в Польше станут безработными 30 тысяч дальнобойщиков, а по всей Европе их будет еще больше.
Грузовые перевозки РЖД в марте сократились на 2,4% по сравнению в этим же периодом в 2021 году. Эксперты пока не знают, будут ли они сокращаться и дальше. Смирнов напомнил, что в РФ используется 70% иностранных контейнеров.
Безбородов возлагает надежды на морские перевозки в дальневосточном и черноморском бассейнах. Он прогнозирует к концу года 50% восстановление грузоперевозок по всем видам транспорта.