Правительство Литвы утвердило перенос применения в республике положений Пакета мобильности, ужесточивших деятельность перевозчиков в ЕС. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Цель такого решения — обеспечить подчинение национального законодательства Литвы директивам, принятым Европейским парламентом и Советом 15 июля в 2020 года, а также их надлежащее применение и реализацию.
"Изменения, во-первых, дополнят положения кодекса автодорожного транспорта. Будет введено определение самостоятельных и некоммерческих перевозок грузов, чтобы исключить операторов из-под требования соблюдения режима работы и отдыха водителей и обязательного наличия тахографа на транспортном средстве. Также будет введен новый тип лицензии на международную перевозку грузов грузовыми автомобилями массой от 2,5 до 3,5 тонны", - говорится в сообщении.
Кроме того, перевозчик сможет иметь максимум пять водителей на каждое лицензированное транспортное средство.
В Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения, согласно которым при несоблюдении требований о возращении водителей в страну регистрации или место регистрации в установленные сроки, на директоров или иных ответственных лиц будет наложена административная ответственность.
Также предусмотрена административная ответственность за нарушения режима рабочего времени и учета мобильных автотранспортных работников, использование водительского удостоверения и тахографа, установленных в автотранспортном средстве.
Последние изменения в Пакете мобильности, касающиеся возврата грузовиков в страну их регистрации и ограничения каботажных перевозок, вступили в силу 21 февраля этого года. Литва уже подала иски в Суд ЕС по поводу этих положений, которые наносят ущерб как единому рынку ЕС, так и окружающей среде.
Польша и соседние страны Балтии поддержали жалобу Литвы.
Литовские перевозчики неоднократно жаловались на независящие от них проблемы на границах других стран.
Представители литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.