Срочно заняться информационной безопасностью автомобильных систем призвали автопроизводителей тайваньские поставщики решений кибербезопасности, 25 апреля сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.
Автомобили все больше оборудуются «интеллектуальными» системами. Более того, транспортные средства становятся частью более широких дорожных информационных систем.
По мере развития систем продвинутой помощи водителю (ADAS), автопилотов, автомобильных голосовых помощников и мультимедийных систем все больше автомобилей находятся на связи с удаленными информационными облачными системами.
Часть производителей прямо заявляется о переходе к концепции, согласно которой автомобиль будущего — это гибкая аппаратная платформа, функциональность которой дополняется программным обеспечением (ПО). Часть ПО при этом поставляется по подписке.
Специалисты считают, что на горизонте 3–5 лет до 700 млн автомобилей в мире будут подключены к интернету транспортных средств (Internet of Vehicles, IoV). При этом разработчики таких систем используют те же технологии и протоколы связи, что используются в системах интернета вещей (IoT). IoT-системы неоднократно подвергались критике за недостаточное внимание к кибербезопасности.
IoV-системы имеют очень много плоскостей потенциальных атак, и это не безопасные сугубо информационные системы, а элемент физического мира. Недостаток внимания к этой проблеме может к серьезным последствиям.