На прошлой неделе Минпромторг составил список товаров, для которых разрешат параллельный импорт. Всего в нём находится около 200 наименований продукции ушедших с российского рынка брендов. Однако в документе обнаружились существенные орфографические ошибки, которые в перспективе создадут риски для импортёров. Об этом на круглом столе «Ключевые направления бизнес-сотрудничества с Китаем в текущих условиях: проблемы и перспективы» рассказала Эльвира Кускова, председатель комитета по госзакупкам межрегионального отделения по Хабаровскому краю и ЕАО всероссийской общественной организации «Деловая Россия».
В частности, речь идёт о неправильных написаниях ряда брендов: вместо бренда Cadillac в список ведомства попал Cadilac с одной l, вместо бренда Kärcher значится Karcher, Dresser roods вместо Dresser roots, Haggies вместо Huggies. Ряд брендов занимает сразу несколько позиций в списке Минпромторга — это грозит непоставкой всех товаров, разрешённых к параллельному импорту.
По заявлению Кусковой, ошибки в написании брендов могут привести к конфискации товара при проверке на таможне. За ошибку в написании продукцию признают контрафактом — товары придётся перегружать на склад и в судебном порядке доказывать легальность ввоза. При этом сотрудники службы ссылаются только на документ и не проверяют переписку или запросы предпринимателей в органы власти, пояснила эксперт.
Кроме того, она отметила, что в 506-м постановлении отмечается, что за список и внесение в него брендов отвечают федеральные органы исполнительной власти. Когда у предпринимателя появятся проблемы с импортированной продукцией, он должен будет обратиться в ведомства и описать ситуацию, но сам порядок взаимодействия с органами власти неясен: «Допустим, если предприниматель проживает на территории Красноярского края или Якутии, то какие там не региональные, а именно федеральные органы исполнительной власти? И если существует ещё некий бренд, который не внесён в список, но подходит по всем параметрам параллельного импорта, то с кем предприниматели могли бы взаимодействовать?» — описала проблему Кускова.
В качестве ещё одной проблемы она назвала обновления списка товаров. В частности, если бизнес сформирует контракт на импорт и за время производства и поставки товаров выйдет новая редакция, в которой бренда не будет, при ввозе все товары отметят как контрафактные — это повлечёт срывы госзакупок и штрафы. Эксперт отметила, что размер взысканий колоссальный и грозит банкротством поставщиков.