Специалисты центра по испытаниям шин, техническому сопровождению продукции и сервису ОАО «Белшина» побывали в командировке в карьере ОАО «Красносельскстройматериалы» (Беларусь), который обслуживает ТУП «Красносельскавтотранс» и является своеобразным полигоном для испытаний некоторых типов шин производства белорусской компании.
Целю командировки было краткое обследование условий эксплуатации ранее переданных на испытания опытных шин и ввод в эксплуатацию двух опытных типоразмеров шин - 26.5R25 модели Bel-324 и 20.5R25 модели Bel-374 – которые были разработаны и изготовлены в рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов».
Шины, проектируемые в рамках инвестиционного проекта, предназначены для эксплуатации на карьерной и дорожно-строительной технике. Они относятся к разряду OTR шин и, как отметил Иван Синкевич, инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС «Белшины», имеют «значительный запас прочности, усиленную боковину и обладают повышенной износостойкостью».
«Отмечу, что перед началом испытаний специалистами нашей службы была проведена подготовительная работа, - рассказал Синкевич. - Для недопущения преждевременного выхода шин из эксплуатации важно следить не только за состоянием шин, но и осуществлять их правильный подбор в зависимости от типа техники и вида выполняемых работ. Перед началом испытаний специалисты ЦИСС подробно анализируют тип техники, условия эксплуатации и прочие факторы, которые могут оказать существенное влияние на работоспособность нашей продукции. Следующий этап: ввод шин в эксплуатацию, также является важным. Непосредственно эти работы и проводились при командировании в ТУП “Красносельскавтотранс”. Модели шин, указанные выше, были установлены на фронтальный погрузчик “Амкодор-352” и самосвал повышенной проходимости МоАЗ-75054. В процессе ввода шин в эксплуатацию важно не только осмотреть состояние шин и дисков, произвести разъяснительную работу с обслуживающим персоналом шиномонтажного участка и водителями, но и подобрать оптимальные эксплуатационные параметры, которые в конкретных условиях позволят по максимуму задействовать ресурс шин и при этом не навредить им».
Специалистами «Белшины» также был проведен осмотр серийных шин и шин 18.00R25 модели Bel-183 и 12.00R20 модели Bel-306, которые ранее передавались на эксплуатационные испытания и уже поставлены на серийное производство. «Данные шины успешно продолжают эксплуатироваться, значительно превысив норматив пробега, установленный программой испытаний», - отметил Синкевич.
«Вся запланированная работа в ходе этой поездки была выполнена в полном объеме. А учитывая, что это не первый опыт совместной работы специалистов ОАО “Белшина” и ТУП “Красносельскавтотранс” сотрудники двух предприятий понимали друг друга с полуслова», - резюмировал он.