Строительство автодороги Караганда-Балхаш в этом году пока не возобновили. На сегодня выполнено лишь 45% работы, при этом до момента сдачи остался ровно год. О причинах приостановки стройки, в материале корреспондента «Хабар 24».
Реконструкцию автодороги «Караганда-Балхаш» начали в 2019 году. Она должна стать четырехполосной. Но пока за 3 года по съездам и объездам, эти 363 км уже омыты слезами водителей.
Бексултан Алгиев, водитель автобуса:
- Дороги, машины ломаем постоянно, ремонт ходовки. Что зарабатываем, все на машину уходит. Раньше 2,5-3 часа, сейчас 4-4,5 часа, опаздываем, на полтора часа опаздываем.
Виктор Дмитриев, водитель грузовика:
- Машину бьешь, всю ходовку, все это бьется… Расход топлива большой, конечно, из-за этого. Резину тем рейсом делал, сейчас не знаю. Камни, бывает, скальник, протыкаешь баллоны,
А на самых высоких уровнях три года обещаний сдать дорогу досрочно. Сегодня до официальной даты окончания строительства остался всего год.
Ерлан Жумагулов, заместитель директора филиала «КазАвтоЖол»:
- На сегодня работы завершены на 45%, работы выполнены на 104 миллиарда тенге.
Техника на дороге сейчас лишь ровняет ямы на объездах. Строительство не возобновлено. Версий почему - две. Первая, странная, учитывая, что в предыдущие года строили даже зимой.
Ерлан Жумагулов, заместитель директора филиала «КазАвтоЖол»:
- Погодные условия не позволяют.
И версия вторая, более правдоподобная, но неохотно афишируемая.
Дамир Ошакпаев, главный инженер технического надзора:
- Работа стоит только из-за того, что генподрядчик ждет удорожания т.е. не укладывается в стоимость, цены сметы и фактической цены.
Проект дороги разрабатывался в 2016-2017 годах. По тем ценам строительство должно было обойтись в 248 миллиардом тенге. На что Казахстаном был взят международный кредит. Каждый километр тогда оценивали почти в 700 миллионов тенге. Но из-за подорожания материалов в прошлом году стоимость выросла примерно на 30%. Нужна корректировка проекта и выделение дополнительных средств.
Ерлан Жумагулов, заместитель директора филиала «КазАвтоЖол»:
- Сейчас проводятся предварительные мероприятия для вынесения на рассмотрение соответствующему госоргану. Как эти мероприятия завершатся, будет рассмотрен вопрос по корректировке связанной с удорожанием основных строительно-дорожных материалов.
При этом , в случае невыполнения работы в срок, генподрядчикам, а это иностранные компании, грозят большими штрафами.