Польские транспортные компании обратились в Министерство инфраструктуры с предложением компенсировать потери, образовавшиеся из-за невозможности работать на восточном направлении после введения контрсанкций России и Беларуси 16 апреля.
Дело в том, что парк польских грузовиков отстает от экологических стандартов ЕС. Это значит, что переориентация его на европейские рынки будет означать уплату более высоких пошлин.
До кризиса в Украине около 1,8 тыс. польских автоперевозчиков возили грузы на восток — в Беларусь, Россию, Казахстан и Монголию. На этом направлении было задействовано 15 тыс. автомобилей и около 20 тыс. водителей.
Пресс-секретарь Министерства инфраструктуры Польши Шимон Хуптис уточняет, что ведомство сейчас оценивает использование польскими автоперевозчиками разрешений на перевозки в Центральной Азии. Это поможет оценить влияние российских и белорусских санкций на польский транспорт.
По этому поводу проводятся консультации в правительстве. Пока канцелярия премьер-министра не получила заявку на финансовую поддержку автоперевозчиков. Как только она поступит, будет разрабатываться соответствующий механизм помощи.
C 16 апреля Беларусь ввела запрет на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза в страну грузовиков и тягачей, зарегистрированных в ЕС.
Польша была инициатором введения санкций ЕС для автомобильных грузоперевозчиков России и Беларуси. Инициативу Польши поддержала Украина.