Сборка первой кабины для 12-тонного «Компаса» началась с фиксации на подъемнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров и нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, лобовое и боковые стекла, а также двери и приборную панель.
«На КАМАЗах поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора.<...>На «Компасе», судя по рекомендациям специалистов, панель приборов нужно собирать внутри кабины. Чтобы изучить процесс, мы это делаем на отдельной позиции, а позже, возможно, часть сборки будет производиться отдельно, часть внутри кабины», — пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств Ильнур Исламов.
Есть в кабине «Компаса» и локализованные детали – жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС», детали экстерьера. До конца года на автозавод начнут поступать бортовые информационные системы, детали интерьера, стекла и другие комплектующие от российских изготовителей.
Первые три полностью собранных кабины «Компаса» будут переданы на испытания в Научно-технический центр "КамАЗа. В свою очередь технологи, внесут коррективы в процесс сборки, так ка он должен укладываться в общий такт работы конвейера. На следующих этапах планируется за месяц собрать 90 кабин и, в конце концов, сделать так, чтобы «Компасы» шли в одном потоке с грузовиками поколений К4 и К5.
Напомним, продажи грузовых автомобилей нового семейства «КамАЗ Компас» стартовали в феврале этого года. Как сообщали «Автоновости дня», первыми моделями одноименного проекта стали развозные машины «Компас-9» полной массой 9,5 тонн и «Компас-12» массой 11,99 тонны.