Изменение тарифной политики РЖД в марте 2022 года сделало транспортировку в специализированных контейнерах самым неэффективным способом доставки. Об этом на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» заявил директор по внешней логистике Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Юрий Саввин. –
С 2016 года Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) перевозит холоднокатаную рулонную сталь в специализированных контейнерах различных модификаций, с каждым годом наращивая объемы. И если в 2016-м речь шла о транспортировке 14 000 тонн, то в 2021-м – уже 1,7 млн тонн. Экономический эффект также вырос пропорционально: с 10 млн до 1,2 млрд рублей, – рассказал спикер.
В поиске подходящего подвижного состава, в котором можно было бы транспортировать всю линейку грузов комбината, специалисты НЛМК изучили более 10 модификаций контейнеров. В итоге, было выбрано шесть модификаций.
До недавнего времени при прямых перевозках универсальные контейнеры были наиболее эффективны на расстояниях более 2 000 км, специализированные – при перевозках на дистанции от 500 до 2 000 километров, – пояснил Юрий Саввин.
Изменение Прейскуранта №10-01 РЖД в марте 2022 года сделало транспортировку в специализированных контейнерах самым неэффективным способом доставки, добавил спикер.
Теперь на расстояние 500 километров экономически наиболее выгодно использовать автотранспорт. Для «реанимации» транспортировки контейнерами Юрий Саввин предлагает следующие меры: тарифная политика, мотивирующая грузоотправителей; упрощенное открытие железнодорожных станций по параграфам допуска грузов; выпуск «контейнер - рам», по габаритам совпадающих с 40 футовым контейнером; ограничение только по грузоподъемности платформ, а также оснащение полувагонов фитинговыми упорами.