"Ростелеком" запустил в Ханты-Мансийском автономном округе систему весогабаритного контроля грузовых автомобилей, которая фиксирует нарушения правил перевозки грузов, говорится в пресс-релизе департамента внешних коммуникаций макрорегионального филиала "Урал".
В департаменте "Интерфаксу" сообщили, что семь установок были построены в 2020 году, еще восемь - в 2021 году. Полностью все установки были запущены в 2022 году.
Система весогабаритного контроля определяет тип автомобиля, его размеры и массу, осевую нагрузку, количество колес, а также скорость и направление движения транспортного средства.
"Показания в рамках сервисного обслуживания находятся под регулярным наблюдением и по мере необходимости корректируются (датчики калибруются согласно тех регламента обслуживания)", - добавил сотрудник департамента.
"Автоматизированные пункты весогабаритного контроля - инновационный проект. Система состоит из встроенных в дорожное полотно датчиков, лазерных детекторов и комплексов фотовидеофиксации, которые позволяют проводить необходимые измерения без остановки или снижения скорости транспорта в режиме 24 на 7. Умное решение обеспечивает стопроцентный охват автопотока и идентифицирует регистрационные знаки машин", - приводятся в пресс-релизе слова директора Ханты-Мансийского филиала "Ростелекома" Дмитрия Лушкова.
Сотрудник департамента уточнил "Интерфаксу", что датчики способны работать в штатном режиме при температурах от минус 40 градусов до 80 градусов. Давление автомобилей они фиксируют, в том числе, через снег. При необходимости систему можно расширить, например, дополнительный модуль позволит выявлять автомобили, находящиеся в розыске.
Как уточняет департамента внешних коммуникаций филиала со ссылкой на Росавтодор, один грузовик способен принести автодороге такой же ущерб, как 50 тыс. легковых автомобилей.
В пресс-службе агентству сообщили, что аналогичные системы работают также в Пермском крае.