На границах с Латвией и Эстонией продолжают скапливаться очереди большегрузов. Водители проводят в ожидании до трех-четырех суток. Наш корреспондент Ирина Коваленко сегодня побывала на пункте пропуска «Шумилкино» и попыталась выяснить причины транcпортного коллапса.
«По пути на пункт пропуска «Шумилкино» мы специально замерили расстояние от начала до конца очереди, она растянулась на 5 км. По данным Псковской таможни, на выезд из России стоят 220 автомобилей, на въезд со стороны Эстонии - 360. Мы поговорили с водителями большегрузов, и они рассказали, что уже привыкли к подобной ситуации, ведь она длится далеко не первую неделю. По словам дальнобойщиков в пункте пропуска «Шумилкино» таможенный и пограничный контроль проходит достаточно быстро, а вот разрешения на въезд в Эстонию приходится ждать порой часами. Свидетелями чему, кстати, стали мы сами. Пообщались с водителем из Польши, первым в очереди на выезд уже на полосе практически перед эстонским шлагбаумом. Так вот на момент нашего разговора зелёного сигнала светофора он ждал почти три часа. По данным псковской таможни в среднем в итоге за час эстонский пункт пропуска «Лухамаа» оформляет всего 3-4 машины.
В очереди автомобилей мы увидели номера самых разных стран: Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Молдовы, Румынии, Германии, Голландии и даже Испании. С российской стороны таможенная служба принимает меры по увеличению скорости оформления транспортных средств. В частности, на пункт пропуска «Шумилкино» для усиления прикомандированы дополнительные сотрудники. Однако, как бы не старалась наша сторона, пока очередь упирается в красный светофор эстонцев, ситуация не изменится»», - рассказала о ситуации на российско-эстонской границе Ирина Коваленко.