Экспортные потоки начали переориентировать в Белоруссии, при этом действия Запада возвращаются ему рикошетом, заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко. Об этом 3 июня сообщает БелТА.
«Мы в силу известных обстоятельств вынуждены переориентировать наши экспортные потоки на те рынки, которые их ждут, где наша продукция востребована. Это один из приоритетов в работе как правительства, так и всех органов государственного управления, предприятий. Растет доля РФ и других государств ЕАЭС в наших поставках. Потоки потихоньку переориентируется и на рынки стран Африки, Азии», — рассказал Головченко.
По его словам, Белоруссия в данный момент наращивает поставки машиностроительной продукции в страны Африки.
«Сейчас туда очень активно пошла сельскохозяйственная техника. Наши калийные потоки также активно переориентируются на рынки африканских, южноамериканских, азиатских стран, в том числе КНР. Поэтому сейчас происходит естественная диверсификация экспорта», — подчеркнул белорусский премьер-министр.
При этом он отметил, что к стоимости товаров прибавляется хорошая надбавка, обеспечивая дополнительную валютную выручку.
«В целом по итогам первого квартала мы имеем положительное сальдо около $1 млрд. Это в нынешних условиях крайне важно, это обеспечивает стабильность нашего платежного баланса», — добавил глава правительства.
Он отметил, что доля поставок в ЕС сократилась, однако до сих пор она является достаточно весомой. Головченко сообщил, что Белоруссия продолжит торговлю с Евросоюзом, исключая позиции, на которые ввели санкции. По словам премьер-министра, европейские ограничения не будут действовать долго.
«Мы все видим, какие потрясения на потребительском рынке происходят в странах ЕС. Безусловно, это связано с падением уровня жизни населения, инфляцией, высокими ценами. Полагаем, что правительства этих государств в самое ближайшее время будут находиться под плотным прессингом политиков, представляющих интересы граждан. Действия, которые предпринимаются в отношении России и Белоруссии, носят рикошетный характер, и неизвестно, кто больше пострадает от принятия этих мер», — заключил он.