Альянс Stellantis продолжает унификацию коммерческой линейки входящих в структуру брендов. Представленные вчера Fiat Doblo и электрический E-Doblo стали пятым близнецом в семействе «каблучков».
В 2018 году новое семейство открыл Citroen Berlingo. За ним последовал Opel Combo, потом был Peugeot Rifter, а в 2019 году дебютировал Toyota ProAce City. Второе поколение «Фиата» выпускалось с 2010 года, поэтому судьба «каблучка» новой генерации была предопределена.
В основе «третьего» Doblo – модульная платформа EMP2, хотя с Peugeot 308 и Opel Astra у машины общая только передняя ее часть. Задняя подвеска – от модели прошлого поколения: компактная конструкция позволила инженерам уменьшить размер арок, благодаря чему задняя часть салона получилась просторнее.
Внешний облик «Фиата» практически неотличим от других аналогичных моделей Stellantis, хотя дизайнеры подарили «каблучку» фамильные фары и заглушку с логотипом на месте радиаторной решетки.
Линейку силовых агрегатов открывает 1,5-литровый турбодизель BlueHDi (100 л. с., 250 Нм), который оснащается 6-ступенчатой «механикой». Этот же мотор доступен в варианте форсировки на 130 л. с. и 300 Нм, и в этом случае к нему можно заказать 8-ступенчатую АКП Aisin. Единственный бензиновый мотор – наддувный 1.2 PureTech (110 л. с., 205 Нм) – тоже доступен исключительно с тремя педалями.
Электрическая версия E-Doblo оснащается 100-киловаттным (136 л. с., 280 Нм) электромотором на передней оси, а емкость тягового аккумулятора составляет 50 кВт·ч. Заявлено, что запас автономного хода в цикле WLTP составляет 280 км в цикле WLTP. Максимальаня грузоподъемность электрокаблука составляет 800 кг, а версии с ДВС могут увезти еще на 200 кг больше. Опция Magic Plug позволит использовать батарею автомобиля для питания бытовой техники либо электроинструментов.
При этом покупателям цельнометаллических версий (пассажирская, грузовая или комби) доступна полная гамма силовых агрегатов, а пассажирский Doblo бывает только электрическим. Руководство альянса готовит Fiat к полному переходу на электрокары: в 2027 году модели с ДВС пропадут из продажи в Европе.
У штатных Doblo длина кузова составляет 4,4 м. При этом доступна длиннобазная модификация с увеличенной до 4,75 м длиной кузова: пассажирским E-Doblo она подарит третий ряд сидений, а грузовым – возможность погрузить вторую европаллету. С опцией Magic Cargo цельнометаллический Doblo оснастят сдвижной перегородкой, которая поможет увеличить полезный объем грузового отсека с 3,9 до 4,4 куб. м.
Со сменой поколения модель получит испанскую прописку: сборку каблуков как с ДВС, так и с электромоторами наладят на заводе Stellantis в Виго. При этом конвейер по сборке машин второго поколения на заводе в Бурсе (Турция) остановлен не будет: там под брендом Ram собирают каблуки еще и для рынков Северной Америки и Чили.