На Лебединском ГОКе (входит в компанию "Металлоинвест") проходят опытно-промышленные испытания трёх облегченных кузовов для 220-тонных карьерных самосвалов. Элементы футеровки кузовов имеют специальное расположение и выполнены из устойчивой к истиранию высоколегированной стали. Это позволило уменьшить толщину стенок бортов и снизить их вес на 6-10 тонн. По расчётам, один самосвал с таким кузовом сможет перевезти за год железистых кварцитов на 72 тысячи тонн больше, а вскрышных пород – на 445 тысяч тонн.
"Мы стремимся внедрять самые передовые и лучшие практики, которые помогут нам стать более эффективными и укрепят лидирующие позиции Компании в отрасли. Применение облегченных кузовов не только сможет увеличить объём грузоперевозок, но и гарантирует стабильную работу горнотранспортного комплекса", – прокомментировал управляющий директор Лебединского ГОКа Александр Токаренко.
Облегченный кузов на метр шире стандартного, что обеспечивает дополнительную защиту колес от порезов горной массой во время погрузки и транспортировки.
Промышленные испытания новых кузовов продлятся около года. За это время будут проанализированы их эксплуатационные характеристики на соответствие заявленным заводами-изготовителями и выбрана оптимальная модель. Ей оснастят весь парк 220-тонных самосвалов.