Крупный газовоз Prism Courage водоизмещением 122 000 т стал первым судном с автономным управлением, совершившим трансокеанский переход. Газовоз-беспилотник самостоятельно преодолел свыше 10 000 км. Об этом сообщили в компании HD Hyundai.
Небольшие суда-беспилотники — уже не новость для современного мира. Сегодня в акваториях многих портов можно встретить немало кораблей без экипажей, включая современные парусники, оснащенные автопилотами.
Однако данный газовоз имеет отличие — он вышел в океан в длительный переход, в ходе которого беспрестанно меняется погода, направление ветра, высота волны и т.д. Также, мало того, что беспилотному судну приходится с помощью специальных датчиков и камер обрабатывать большой массив информации в режиме реального времени, — ему еще и надо строго следовать правилам международного судоходства.
Первый в мире беспилотный газовоз Prism Courage под панамским флагом отправился в плавание из порта Фрипорт, штат Техас, миновал Панамский канал, пересек Тихий океан и направился в Южную Корею, где спустя 33 дня судно пришвартовалось в терминале Boryeong.
Большую часть пути судно управлялось автономной навигационной системой HiNAS 2.0, оснащенной искусственным интеллектом. Система самостоятельно просчитывала логистику и оптимальную скорость с учетом метеоусловий и волнения. HiNAS 2.0 контролировала расход топлива, сокращая выбросы, а также помогла танкеру более 100 раз успешно разойтись со встречными судами.