← ЭДО, ИТ в логистике

На Филиппинах порты будут работать на блокчейне

Управление портов Филиппин (PPA) наращивает потенциал, который позволит ему использовать технологию блокчейн для мониторинга деятельности портов.

PPA заключило с Shiptek Solutions Corp. (XLOG), логистической компанией, работающей на блокчейне, контракт на закупку в размере 900 млн филиппинских песо (16,9 млн долларов США) для проекта по маркировке и отслеживанию контейнеров.

Проект называется «Система мониторинга реестра программ-контейнеров «Доверенный оператор» (TOP-CRMS) и «Общее средство обслуживания пустых контейнеров». Местное новостное издание Inquirer.net сообщает, что PPA ожидает, что проект поможет уменьшить заторы в портах страны и повысить эффективность цепочек поставок.

В уведомлении о присуждении награды генеральный менеджер PPA Джей Дэниел Сантьяго сказал Shiptek Solutions немедленно приступить к работе над проектом.

В рамках проекта Shiptek Solutions применит свой опыт в области цифровой документации, онлайн-бронирования, управления флотом, платежных систем, отслеживания отгрузок, страхования контейнеров и финансового управления в крупнейших портах страны.

Эти порты включают порт Манилы, международный контейнерный терминал Манилы, южную гавань Манилы, а также три другие экономические зоны. Грузоотправителям, транспортным службам и грузополучателям, использующим эти порты, будет разрешено отслеживать, страховать и оплачивать транзакции онлайн.

Присуждение контракта вызвало протест со стороны нескольких групп, в том числе Филиппинской конфедерации экспортеров и Филиппинской ассоциации управления цепочками поставок. Группы предупреждают, что этот шаг потенциально может нарушить хрупкий торговый баланс в портах и ​​негативно повлиять на деятельность портов.

Несмотря на это, Shiptek Solutions сохраняет оптимизм в отношении возможности расширения своих услуг на остальную часть Юго-Восточной Азии. Основатель и генеральный директор компании отметил, что расширение позволит компании стать основным поставщиком судоходных технологий в регионе.

Компания, основанная в 2018 году, стремится присоединиться к другим гигантам судоходства, внедряющим технологию блокчейна, таким как Maersk и сингапурская Pacific International Lines (PIL), чтобы повысить эффективность и прозрачность судоходной отрасли.

Примечательно, что UnionBank Филиппин владеет 30% акций логистической компании. UnionBank долгое время был чемпионом по внедрению блокчейна на Филиппинах. Недавно универсальный банк стал первым финансовым учреждением, выпустившим цифровые облигации в песо с использованием технологии блокчейн.