Дорогу Авдотьино – Беляницы – Курьяново отремонтировали в 2020 году, по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". Казалось бы, новое асфальтовое покрытие должно только радовать автолюбителей, но не прошло и года, как полотно начало разрушаться.
"В прошлом году, когда мы заканчивали строительство, здесь было абсолютно нормальное асфальтовое покрытие. Которое меньше, чем за год, с лозунгом "дорога отремонтирована в рамках федеральной программы благоустройство безопасных дорог России", видите, во что она превратилась. Во многом благодаря тому, что здесь не ограничено движение перегруженных грузовиков, которые идут с Хромцовского карьера".
В ряде мест на проезжей части просел грунт. Асфальт, что называется, поплыл.
"Водители вынуждены выезжать на полосу встречного движения, на обочину не укрепленную. Разрушения носят достаточно масштабный характер. В основном, это осадка проезжей части. Что подтверждает некачественную основу дороги. Повреждений очень много", – сообщил эксперт ОНФ Владимир Панько.
Образовавшиеся провалы дорожного полотна попытались залатать. Но сделали это также некачественно, как и весь ремонт, считают активисты "Народного фронта". Асфальт продолжает рушиться.
"В апреле произошло разрушение дорожного полотна ближе к выезду на улицу Курьяново. Разрушение было даже не обнесено какими-либо защитными ограждениями более месяца. То есть, месяц граждане ежедневно проезжали по этой дороге, рисковали своими жизнями", – прокомментировал Владимир Панько, эксперт ОНФ.
Однако повреждения проезжей части – не единственная претензия общественников. Даже информационный стенд о том, на какие средства проводили работы, ничего кроме названия нацпроекта не содержит. По мнению ОНФ, здесь должны быть сведения о проведенном ремонте и гарантийных сроках. Замечания есть и у водителей. В проект реконструкции этого участка дороги не включили обустройство тротуаров и даже пешеходных переходов.
"На всем протяжении не оборудовано ни одного пешеходного перехода, кроме как у поворота на Дьяково. Ходить я не знаю как. Бегаем под страхом смерти".
Активисты регионального "Народного фронта" регулярно получают сигналы о некачественном дорожном ремонте. Все претензии направляют в контролирующие организации, которые и должны призвать подрядчика сделать работу над ошибками.
"Обращения поступают раз в неделю точно. И по всем проблемным объектам, конечно, мы всем говорим о том, что необходимо сделать фотовидеофиксацию данного объекта, высылать в "Народный фронт". И мы, конечно же, отреагируем", – рассказал Александр Касьяненко, эксперт ОНФ.
Отслеживать качество ремонта дорог общественников неоднократно просил и губернатор Станислав Воскресенский. Теперь эксперты ОНФ намерены выяснить эффективность реализации проекта "Безопасные качественные дороги" в нашем регионе. Они проанализируют, какое количество отремонтированных участков пришлось переделывать по гарантийным обязательствам.