Московской системе 112 исполнилось 10 лет. Об этом Сергей Собянин рассказал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». За 10 лет работы службы операторы приняли более 18 миллионов вызовов. Если в 2012 году каждый день на линиях дежурило по 10–15 специалистов, то сегодня в смене 125 человек.
Сейчас система 112 в среднем за год принимает более пяти миллионов звонков. Для сравнения: в 2012 году ее операторы обработали 80 тысяч вызовов. То есть количество принимаемых ежегодно вызовов увеличилось в 63 раза.
Сегодня один оператор принимает более 200 звонков в день, это свыше пяти часов беспрерывного общения.
«Система 112 работает по принципу одного окна, к ней подключены все оперативные службы города: пожарно-спасательный гарнизон, полиция, скорая помощь. Сегодня она функционирует слаженно и результативно, диспетчеры быстро выясняют суть обращения, проводят консультацию, при необходимости направляют на место городские и экстренные службы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
В 2019–2020 годах к системе подключили операторов сотовой связи. Теперь абоненты могут звонить и отправлять СМС на номер 112 напрямую, без прослушивания автоответчика. Кроме того, операторы принимают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
В планах — набор специалистов со знанием жестового языка. Как только в каждой дежурной смене появится свой сурдопереводчик, служба сможет напрямую принимать звонки от глухонемых людей.
В 44 процентах случаев звонящие обращаются за помощью к врачам, пожарным, спасателям и другим специалистам. Еще 56 процентов звонков поступают по вопросам жилищно-коммунального хозяйства или с целью получения консультации. Если человек звонит по номеру 112, чтобы задать вопрос, его переводят в соответствующий департамент или предоставляют телефон единой справочной службы Москвы: +7 495 777-77-77.