Транспортная компания Delko – лидер на рынке FTL-грузоперевозок в России – приступила к контрейлерным перевозкам совместно с «ПФКО Экспресс».
Из Новосибирска в Москву на контрейлерной платформе в составе поезда впервые отправлен полуприцеп компании Delko.
«В тестовом режиме будут доставлены товары из Новосибирска в Москву и в обратном направлении. Мы считаем интермодальные перевозки перспективным направлением и по итогам пилотного проекта рассмотрим возможность выполнения таких перевозок на регулярной основе, а также отправления полуприцепов по железной дороге в других направлениях», – отметил генеральный директор Delko Ришат Шайхулов.
В планах компании Delko в будущем формирование целого поезда из контрейлерных платформ для доставки грузов клиентов.
При контрейлерных перевозках используются два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный. Полуприцеп с грузом на тягаче доставляется на железнодорожный терминал, помещается на специальную платформу. По железной дороге полуприцеп следует в пункт назначения, перемещается с платформы и далее с помощью тягача отправляется к грузополучателю.
При таком способе, в частности, снижается износ грузовых автомобилей, так как полуприцеп проходит большое расстояние на контрейлерной платформе по железной дороге. Загрузить полуприцепы можно более чем на 20 тонн, так как нет необходимости соблюдать ограничение нагрузки на оси – таким образом, можно перевезти на 12% больше груза. Также перевозчики экономят за счет снижения затрат на топливо.
Интермодальные перевозки приобретают большую актуальность в условиях западных санкций, когда ставки на автомобильные грузоперевозки снижаются, а поставка новых грузовых автомобилей на рынок приостановлена.
Кроме того, интермодальные перевозки более экологичны: перевод грузопотока с автомагистралей на железную дорогу позволит снизить выбросы в атмосферу, так как тягачи задействуются только для развоза груза на местах.