Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) обратилась к ответственным органам страны с просьбой оценить, не нарушают ли закон некоторые транспортно-логистические компании, действующие в Литве, осуществляя перенаем водителей для перевозчиков других стран. Об этом сообщает пресс-служба Linava.
Linava заметила тенденцию, что некоторые компании водителей, в том числе водителей из третьих стран с водительскими правами, выданными в Литве, передают перевозчикам из других стран ЕС.
"У нас есть обоснованные подозрения, что такой деятельностью могут заниматься бывшие руководители профсоюзов водителей, поэтому возникает вопрос, с какой целью они это могут делать. Это не только негативно влияет на транспортный рынок Литвы, на конкурентоспособность литовских перевозчиков, но и является нелегальным и противозаконным", — заявил генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас.
По его словам, некоторые компании, работающие в Литве, могут работать нелегально — они предлагают водителям работу в Германии, однако на самом деле переманивают водителей из третьих стран из других литовских компаний, нанимают их и, используя выданные в Литве водительские права, сдают их в аренду немецким перевозчикам.
В конце прошлого месяца Linava с просьбой оценить данную ситуацию обратилась в Министерство социальной защиты и труда. Министерство, рассмотрев запрос, отметило, что передает дальнейшее расследование в Государственную инспекцию труда.
"Это означает, что тревожная ситуация, о которой сообщила ассоциация, не осталась незамеченной, и ответственные государственные органы принимают меры для выяснения, нет ли нарушений в возможной незаконной субаренде водителей-дальнобойщиков перевозчикам других стран", — говорится в сообщении.
В Министерстве социальной защиты и труда отметили, что Государственная инспекция труда и Администрация безопасности на транспорте Литвы проведут совместное расследование и оценку ситуации и проинформируют министерство о результатах.
Также Министерство социальной защиты и труда отметило, что продолжит осуществлять надзор за транспортным сектором как во время плановых (целевых) проверок, так и во время внеплановых проверок.
На фоне конфликта с Белоруссией, санкций западных стран против России, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Так, литовские перевозчики постоянно жалуются на проблемы в секторе. Транспортные предприятия погрязли в долгах, некоторые компании планировали массовые увольнения сотрудников. Перевозчики уже не раз предупреждали, что из-за удорожания топлива и обслуживания автомобилей цены на услуги, а также на перевозимые товары будут расти.