Дефицит рабочей силы, стремительное развитие электронной коммерции и стремление компаний доставить клиентам максимум заказов в сжатые сроки создают идеальные условия для стартапов в сфере складской робототехники. Эксперты прогнозируют, что в следующем году крупные игроки будут инвестировать хоть в один проект робототехники, сообщил сайт TechCrunch 22 июля 2022 года.
«Amazon действительно начал раскачивать лодку», — заявила старший вице-президент Berkshire Grey Джессика Моран во время дискуссии, посвященной вопросам робототехники. По ее мнению, опыт компании заставил других искать возможности для автоматизации бизнеса и ускорения обслуживания клиентов.
Гендиректор Locus Robotics Рик Фолк назвал Amazon «лучшим маркетинговым подразделением в сфере робототехники на сегодняшний день». По его оценкам, уровень роботизации и автоматизации на складах не превышает 5% от общего количества. В ближайшие 5 лет в мире появятся и будут автоматизированы 6-7 млрд квадратных метров складов. Растущий спрос на электронную коммерцию и сезонные пики спроса этому способствуют.
Основатель Fetch и вице-президент по автоматизации робототехники Zebra Technologies Мелони Уайз считает, что интерес к роботизации производственных процессов позитивно отразится на логистическом бизнесе и приведет к консолидации продуктов. Участники рынка попытаются добавить автоматизацию в портфель предложений. Это произошло в 2021 году, когда компания Zebra Technologies приобрела стартап Fetch.