Titan International инвестирует 60 млн реалов (12 млн долларов) в расширение производства и внедрение новых технологий на заводе в Сан-Паулу (Бразилия), сообщил Луиш Марте, директор по продажам и маркетингу Titan в Бразилии и Латинской Америке.
Titan начала работу в Бразилии в 2011 году, купив отделение агрошин Goodyear, и за это время компания заняла долю местного рынка со своим собственным брендом, расширила производство в Сан-Паулу, а также добавила в ассортимент завода шины для строительной техники. По словам Марте, новые инвестиции в предприятие обусловлены развитием сельскохозяйственной отрасли в стране, ставшем особенно быстрым в третьем квартале 2020 года, когда начали расти продажи агротехники, а Titan и до этого вкладывала средства в запуск новых типоразмеров шин и внедрение новых технологий, которые «позволяют выбрать производителям техники лучшие шины для каждой своей модели».
«Чтобы выпускать эффективные шины, необходимо постоянно улучшать свои технологии, - отметил Марте. – а у нас в каталоге есть модели, которые мы предлагаем с восьмилетней гарантией».
В ассортимент бразильского отделения Titan входит 418 товарных позиций, и в основном завод выпускает сельскохозяйственные шины (80% от ассортимента), помимо которых также производятся шины для спецтехники и грузовиков. В агросегменте выпускаются шины весом до 400 кг и высотой до 2 метров, а их цена может достигать 20 тысяч реалов (3,9 тыс. долларов).
По итогам 2021 года продажи Titan в Бразилии выросли на 50%, и в компании ожидают, что в 2022-м увеличат этот показатель еще на 25%. «Если говорить о выручке, она выросла благодаря увеличению продаж в натуральном выражении и повышению цен, связанным с инфляцией и ростом стоимости нефти», - заявил Марте.
Эдсон Тебалди, генеральный директор бразильского отделения Titan и завода в Сан-Паулу, добавил, что присутствуют и негативные тенденции, связанные в первую очередь с ростом расходов. Порядка 75% сырья импортируется, в первую очередь из Азии, и на работу цепочек поставок влияют рост цен на нефть и увеличение логистических расходов. «Затраты выросли в среднем на 25-30%, и мы много работали над тем, чтобы это минимально отразилось на стоимости продукции, и расширили сотрудничество с местными поставщиками», - рассказал Тебалди.