Новые линейные сервисы из Новороссийска на Турцию запустили около десятка компаний, сообщил генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Новоморснаб» Алексей Гармаш на форуме «ЮгТранс».
Свои сервисы в ходе форума представили FESCO, «Трансконтейнер» и «Рускон».
Приостановка работы глобальных контейнерных линий побудила локальных игроков рынка активнее запускать собственные сервисы. Так, одним из основных направлений для российских грузов в условиях санкций стала Турция. Компания «Трансконтейнер» помимо Стамбула организовала сервисы в Амбарли (4 раза в месяц), Самсун (6 раз в месяц), а в июле запустила линию на Мерсин (2 раза в месяц). По словам директора филиала «Трансконтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге Евгения Бабича, судозаходы у компании стабильные, суда уходят полные.
Свой сервис на Турцию в апреле этого года запустила и транспортная группа FESCO (FESCO Turkey Black Sea), которая анонсировала увеличение объемов перевозок в августе 2022 года на направлении Новороссийск ‒ Стамбул. «Сейчас он идет на вместимости 120 TEU в экспортно-импортном направлении, но в августе этого годы мы замещаем вместимость судна на 420 TEU. В Новороссийске заходим на терминал НУТЭП, в Стамбуле заходим на терминал Кумпорт», ‒ рассказала директор филиала FESCO в Новороссийске Нелли Владимирова.
Кроме Турции налаживаются перевозки в Индию, Вьетнам и Израиль, отмечают участники форума.
«В самом начале Индия была для многих неочевидным маршрутом, все тренировались на Турции, никто не думал всерьез на первоначальном этапе, что можно поставить свои суда на индийские порты. Сейчас все поняли, как это работает. При этом нужно понимать, что основной момент по запуску и не запуску того или иного сервиса — это баланс между экспортом и импортом. По большому счету запустить сервис на любое направление не является на данный момент какой-то проблемой, здесь все понятно и прозрачно. Но есть такие направления, куда есть экспорт, но экономика никак не сможет загрузить обратно импорт. Тот же самый Египет, например. Огромный спрос отправок на Египет экспорта, и при этом фактически 90% импорта оттуда ‒ это рефгрузы, которые в стандартном контейнере не привезти. Соответственно, не складывается. Порожний пробег контейнеров придется считать», ‒ говорит коммерческий директор «Рускон» Илья Дирконос.
Крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года.