Российская компания «СтарЛайн» представила видео с испытаниями грузового автомобиля с системой автономного управления собственной разработки. Ранее «СтарЛайн» отметилась созданием платформ для беспилотных легковых машин. Адаптация позволит компании выйти на рынок грузовых перевозок. Например, «СтарЛайн» планирует возить беспилотными грузовиками собственные грузы по трассе между Москвой и Санкт-Петербургом.
Система автономного вождения «СтарЛайн» испытана на седельном тягаче Mercedes-Benz Actros. Сначала машина управлялась дистанционно с пульта управления, но с обязательным присутствием в кабине водителя, а затем ей доверили автономное вождение. Поскольку беспилотная платформа не сертифицирована, испытания проводились на закрытой площадке.
В состав платформы по автономному вождению вошли камеры, радары и лидары (пара круговых и пара полусферических, что пока редкость).
Трасса M-11 «Нева» (Санкт-Петербург — Москва), по корой «СтарЛайн» в будущем рассчитывает пустить свои беспилотные грузовики, рассматривается властями Российской Федерации как один из первых условно открытых транспортных коридоров для испытания беспилотных перевозок грузовым автотранспортом. Для этого будет создана отдельная инфраструктура от выделенных полос до логистических хабов.
В испытаниях беспилотных грузовых платформ в России принимают участие много компаний, хотя дальше всех продвинулся «Камаз». В идеальном случае это будет грузовик даже без кабины для водителя. Но раньше на трассы выйдут беспилотные модификации обычных грузовиков, что наверняка примет массовый характер к концу текущего десятилетия.