Флот Енисейского речного пароходства до конца 2024 года пополнят 10 грузовых судов. Первую баржу класса смешанного плавания уже спустили на воду.
Грузовое судно, вместимостью до 3 тысяч тонн, торжественно отправляют в большое плавание по Енисею. Это первая головная баржа. Всего таких новых судов в Енисейском пароходстве будет 10. На них потратят более 2 млрд рублей. Все потому, что только в 2022 году грузопоток по прогнозам увеличится сразу на 20%.
«В последние 2 года наблюдается очень существенный рост грузооборота, потому что растет потребность, реализуется очень много инвестиционных проектов на Норильском промышленном районе – здесь и Серный проект и разработка месторождений, это и реконструкция города Норильска. Поэтому мы в последнее время испытываем очень большой дефицит флота, и, конечно же, 10 барж, каждая из которых берет по три тысячи тонн и совершает по три оборота за навигацию, будут нам очень большой поддержкой в работе», – генеральный директор ООО «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.
В компании – логистической «дочке» «Норникеля» – отмечают, перевозить грузы будут не только для материнской организации. Так на баржах ЕРП уже доставляют, к примеру, социальные грузы и грузы для проекта по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае. При этом новые баржи - это суда смешанного плавания: «река-море». Из названия очевидно, что они смогут работать не только в речных, но и в морских условиях. По задумке, пока Енисейский залив покрыт льдом, суда будут работать в речном классе «О», а по завершении ледохода – в морском. Типовой проект под нужды Енисейского пароходства корректировали на Самусьском судостроительном заводе в Томской области. Там отмечают, сейчас идут с опережением графика, и планируют до конца года отправить в плавание по Енисею еще 2 баржи.
«Сейчас нет никаких сомнений, что баржи, которые были по договору навигации 2022 года, мы поставим в срок. Помимо этого сейчас уже на 75% выполнена третья баржа, которую, мы надеемся, успеем сдать в 2022 году, и досрочно сдать один объект», – директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.
Полностью завершить проект и закончить строительство десяти барж планируют в 2024 году. Все они будут выполнять перевозки на водных путях от Саян до Диксона.