Английский любитель «Москвичей» Стюарт Коул продаёт фургон «Москвич-434П» с правым рулём — вернее, то, что от него осталось. Несмотря на простецкое назначение, это одна из самых редких серийных моделей советской марки.
Фургоны «Москвич-433/434» — грузовой вариант семейства «408/412» (модели различались двигателем). Конструкция трёхдверного кузова роднит фургон с пятидверными универсалами «426/427», но есть масса отличий — оригинальные задние крылья без дверей, оребрённые вставки на месте окон, перегородка салона и ряд других нюансов, известных специалистам.
Любая машина этой модели — редкость. Такие фургоны выпускались на московской фабрике МЗМА в 1966-1975 годах и заводе «Иж» в Ижевске в 1968-1972 годах. Тиражи были вполне внушительные: ежегодно в Москве выпускалось от 5,5 до 10,5 тысяч машин. Причём фургоны «434» с более мощным двигателем УЗАМ-412, производство которых началось в 1968 году, были в меньшинстве. А вот ясности с цифрами по ижевскому заводу нет: по данным заводчан, было выпущено 7,3 тысячи фургонов «434», независимые исследователи говорят от 40-45 тысячах.
Как бы то ни было, сохранилось их очень мало. Ведь в СССР такие машины поступали лишь в государственные учреждения, где их не жалели, а продавать списанные грузовички в частные руки было запрещено. По всей видимости, до наших дней в том или ином виде дошло около сотни «Москвичей-434». Восстановлено порядка десятка машин.
Версия «Москвич-434П» с правым рулём встречается, по словам Стюарта Коула, «реже, чем куриные зубы». По его данным, в Англии сохранилось лишь два фургона. И он знает, о чём говорит: ведь вторая машина тоже у него. Это прекрасно восстановленный голубой фургон с номерными знаками «MPW 708L».
Бежевый фургон 1975 года выпуска нашли брошенным в поле, где он простоял 25 лет. Пробег — всего 67 тысяч миль (108 тысяч километров), у машины три владельца. Чтобы завести двигатель, оказалось достаточно заменить аккумулятор и залить бензин.
Судя по фотографиям, состояние машины плачевное, но не безнадёжное. Кузов прогнил и требует серьёзного ремонта, но восстановление возможно. По мнению Стюарта, замены требуют пороги, передняя часть пола, передние крылья, двери, капот и дверца грузового отсека. К машине продавец предлагает набор запчастей для её восстановления за 750 фунтов стерлингов (54,7 тысячи рублей).