← ЭДО, ИТ в логистике

Крупнейший дистрибьютор Узбекистана автоматизировал транспортную логистику с помощью продуктов AXELOT

Автоматическое планирование позволило оптимизировать ежедневные маршруты компании BIZNES AZIYA, что снизило количество машин в рейс и скорость прохождения точек по маршруту.

BIZNES AZIYA — это многопрофильная группа компаний, имеющая в своем составе такие направления бизнеса как: дистрибуция товаров народного потребления, металлтрейдинг, текстильное производство и транспортная логистика. История компании началась в 2010 году с дистрибьюторского направления в области FMCG, в настоящее время в портфеле BIZNES AZIYA более 15 брендов от мировых компаний.

Обширная сеть филиалов позволяет BIZNES AZIYA поставлять товары народного потребления по всей территории Республики Узбекистан. Справиться с огромным количеством заявок на доставку, снабжать магазины товаром и вовремя отгружать заказы клиентам компании позволяет развитая логистика: два распределительных центра, сеть филиалов, таможенные склады и собственный автопарк.

Как и любая крупная современная компания, BIZNES AZIYA стремится к повышению уровня цифровизации и автоматизации, в том числе в части логистики. Ручное управление становится неэффективным, что сказывается на объемах грузооборота, поэтому BIZNES AZIYA приняла решение оптимизировать логистические процессы и внедрить систему управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4, причем решение задачи оптимизации осуществить при помощи программного модуля AXELOT SCAP.

В рамках проекта необходимо было, в том числе, автоматизировать планирование маршрутов со склада в Ташкенте. Ежедневно здесь выполняется порядка 1000 заявок на перевозку. Все рейсы разделены на два временных окна, часть рейсов выполняется в первую половину дня, другая часть, соответственно, во вторую. Утром транспортные средства загружаются и выезжают со склада в Ташкенте, чтобы развести товары по магазинам, затем возвращаются, выгружают возвраты, если таковые имеются, вновь загружаются и отправляются в рейс, а вечером возвращаются на склад.

До внедрения TMS рейсы планировались дважды в день: с 11:00 до 16:00 логисты компании формируют рейсы на следующий день по следующим видам продукции: соки, воды, газированные напитки и лапша быстрого приготовления. С 17:00 до 18:00 идет планирование Рейсов по стиральным порошкам и кофе.. Это был очень трудоемкий процесс, где логист вручную переносил в табличную часть все заказы, сам ставил транспортные средства и водителей. Каждое транспортное средство было закреплено за определенным районом, из-за чего между водителями неравномерно распределялась работа. При нехватке собственных транспортных средств логисты заказывали наемные. О нехватке транспорта логисты узнавали лишь в конце рабочего дня, когда все собственные машины были распределены по рейсам.

Внедрение привнесло в работу отдела логистики значительные изменения, теперь планирование занимает не несколько часов, а 15-20 минут. Заявки на перевозку попадают из КИС и автоматически по типам события переводятся в «Задания на перевозку». После этого логист планирует рейсы автоматически в TMS для реальных и виртуальных транспортных средств и сразу видит, сколько потребуется наемного автотранспорта.

Одна из важных задач проекта — оптимизировать планирование рейсов. Необходимо было не только ускорить процесс, но и выстроить маршруты с наименьшими затратами. Решить задачу позволила программный модуль AXELOT SCAP, позволяющий при построении маршрутов учитывать такие важные факторы, как: затраты на различных звеньях цепи поставок, принцип LIFO, временные окна работы клиентов и т.д. AXELOT SCAP позволяет использовать для выполнения задачи разные модели оптимизации, посмотреть результаты маршрутизации и узнать, почему система выдала именно такие результаты. Результаты автоматического планирования могут быть скорректированы уже в AXELOT TMS X4 в ручном режиме.