В нынешней сложной ситуации с защитой окружающей среды новые энергетические грузовики не являются чем-то новым. Однако недавно была представлена одна оригинальная модель. Строго говоря, ей положен не новый источник энергии. В нем не используются ни топливные элементы, ни силовые батареи. Он сжигает как дизельное топливо, так и водород, что можно назвать уникальным решением в отрасли. Речь идет о новом грузовике от бельгийской компании CMB.Tech.
Грузовик построен на базе Ford F-MAX, продаваемого на европейском рынке. В целом, CMB.Tech не внесла серьезных изменений в конструкцию автомобиля, сохранив культовую кабину и фары «американца». Однако передний капот был заменен на перфорированный, что, как говорят, увеличивает циркуляцию воздуха и улучшает отвод тепла от двигателя.
За кабиной находится большая стойка для оборудования, где установлены баки для хранения водорода. Сверху вниз на стойках закреплено в общей сложности шесть резервуаров. В то же время, этот F-MAX также сохраняет двигатель внутреннего сгорания. Однако компания CMB.Tech волшебным образом модифицировала мотор так, что он может работать как на дизельном топливе, так и на водороде. В верхней части стойки имеется легкая перфорированная накладка, а металлическая оболочка охватывает резервуар для хранения водорода и важные водородные трубопроводы, чтобы снизить вероятность повреждений. Порт для заправки расположен в левом нижнем углу стойки. Поскольку автомобиль работает на водороде, нет необходимости в обременительных средствах защиты при заправке. В то же время, на машине сохранился дизельный бак, прикрепленный к боковой части шасси.
В настоящее время CMB.Tech не раскрывает такие подробности, как силовые параметры автомобиля. Но, по словам тестировщика Рика Баэрта, звук, динамика движения и торможение грузовика аналогичны дизельной модели. Согласно планам CMB.Tech, серийное производство автомобиля начнется в 2023 году. Он получит очень конкурентоспособную цену. По сравнению с другими грузовиками, работающими на водороде, эта модель требует только одной трети инвестиционных затрат.