Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» спроектировало модель полностью электрического мини-погрузчика. Погрузчик HARD-E планируют поставить на конвейер к 2023 году, сообщило агентство ТАСС.
ГосМКБ «Вымпел» презентовало первый образец на выставке военно-технического форума «Армия-2022». Над его созданием бюро работало вместе с МГТУ имени Н. Э. Баумана и АО «Курганский завод дорожных машин».
HARD-E можно использовать для дорожных, строительных, коммунальных нужд, в аэропортовом хозяйстве, на различных складах и при работе с сыпучими материалами. Новый электропогрузчик способен осуществлять функции экскаватора, бурильной установки, мини-бульдозера, снегоуборщика и вилочного погрузчика.
Электрическая платформа обладает грузоподъёмностью в 1 т и выдерживает температуру от -40 до +50°. Эксплуатационная масса платформы доходит до 3,2 т.
HARD-E оснащён литий-ионной батареей, благодаря которой может бесперебойно работать 7 часов. Заряд техника получает довольно быстро, до 80–85% за час, через порт типа CCS Combo2.
По словам создателей погрузчика, почти 90% запчастей модели принадлежат отечественным производителям. В планах у ГосМКБ «Вымпел» сделать электропогрузчик полностью российским, в частности, оснастить собственным электродвигателем.
Стоимость техники будет немного дороже, чем у погрузчиков, работающих на дизельном топливе. Но, как обещают разработчики, она окупится спустя 3–5 лет с помощью уменьшения трат на обслуживание и заправку.