После того, как концерн Daimler Trucks решил разорвать отношения с российским КамАЗом, первой жертвой этого разрыва оказались грузовики новейшего поколения К5. Причина банальна: в их конструкции использовано немалое количество импортных агрегатов, включая электронику, мосты и коробки передач. И хотя предполагалось, что запасы необходимых комплектующих иссякнут ещё весной, в Набережных Челнах нашли способ продолжить выпуск «санкционной» модели.
Как сообщает пресс-служба ПАО «КАМАЗ», магистральные тягачи 54901 после короткого перерыва смогли вернуться на заводской конвейер. В августе дилерам будут отгружены 40 таких грузовиков, а затем производитель сможет собирать по 100 машин генерации К5 ежемесячно.
В свою очередь, как стало известно редакции Quto, перезапустить производство удалось благодаря механизму параллельного импорта. В Набережных Челнах смогли найти альтернативные каналы поставок для более чем 600 позиций комплектующих. Кроме того, руководство грузового автогиганта сейчас активно занимается пресловутым импортозамещением, а точнее заменой «санкционных» деталей на доступные аналоги. Уже подобраны подходящие сцепления, турбокомпрессоры, фильтрующие элементы и многое другое.
Напомним, что КамАЗ К5 – это совместный продукт, в создании которого непосредственное участие принимал концерн Daimler Trucks. В частности, машина получила кабинный модуль от Mercedes-Benz Actros актуального поколения.
В нынешней ситуации возвращение модели 54901 на рынок можно считать настоящим прорывом. Ведь российские перевозчики разом остались без автомобилей «Большой грузовой семёрки», в которую входят Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault.