Грузовое подразделение компании Renault объявило о запуске новой промышленной площадки во французском Венисье, которая названа «фабрикой подержанных запчастей». Концепция повторного использования ещё пригодных деталей не связана с кризисом поставок или бедственным финансовым положением: Renault Trucks таким способом заботится об экологии.
На новой производственной площадке будут разбирать отслужившие своё грузовики Renault Trucks. Детали, ещё пригодные к эксплуатации, отправят в продажу. Оставшиеся компоненты Renault рассчитывает перерабатывать. Например, рамы переплавят, а полученный металл используют в производстве новых грузовиков.
Среди тех компонентов, которые могут оказаться в повторной продаже, названы двигатели, трансмиссии, кабины, топливные баки и тому подобное. Продавать их будут по официальным каналам с соответствующей маркировкой: Renault уточняет, что цена на такие запчасти окажется ниже на 50–60%, чем на новые. При этом особо отмечается, что ресурс некоторых компонентов может достигать 1,5 миллиона километров.
Целью такого подхода названо уменьшение воздействия концерна на окружающую среду. Повторное использование уже бывших в употреблении запчастей должно также снизить объёмы использования производителем природных ресурсов. Renault Trucks в рамках этой программы ранее уже запустила проект по восстановлению и перепродаже грузовиков с пробегом.
Ещё один крупный производитель грузовиков Daimler Trucks решает аналогичные проблемы при помощи разработки электрических тягачей. Для рынка Северной Америки концерн выпустит батарейный грузовик Freightliner eCascadia, а в Европе, к примеру, вскоре появится магистральный eActros.