Немецкий конгломерат Bosch Group на этой неделе сообщил, что вложит более $200 млн в организацию производства водородных топливных ячеек на предприятии в штате Южная Каролина. Уже существующая площадка будет расширена для организации с 2026 года массового выпуска водородных топливных элементов для грузового транспорта.
Американское агентство EPA, ведающее вопросами охраны окружающей среды, как поясняет Reuters, обязало производителей грузовой автотехники снизить выбросы оксида азота с 2027 модельного года, поэтому появление соответствующего производства на территории США позволит партнёрам Bosch получать компоненты силовых установок нового поколения от локального поставщика. Принято считать, что скандально известный производитель электрогрузовиков Nikola будет получать водородные топливные ячейки от Bosch.
Силовые установки на водородных топливных ячейках используют газообразное водородное топливо для выработки электроэнергии, приводящей в движение тяговые электромоторы, а в качестве выхлопа они генерируют водяной пар. Преимущество водородных топливных ячеек по сравнению с аккумуляторной силовой установкой заключается в меньшей собственной массе и способности восполнять запас хода за считанные минуты. К недостаткам данного типа силовых установок следует отнести высокую стоимость топлива и инфраструктуры для его добычи, транспортировки и хранения. При этом многие участники рынка сходятся во мнении, что именно грузовой и железнодорожный транспорт, наряду с авиацией, являются наиболее перспективными сферами применения силовых установок на водородных топливных ячейках. Nikola и Daimler считают важным параллельно развивать как аккумуляторные, так и водородные грузовики.