← Автомобильные грузоперевозки

В Литве пожаловались на нехватку разрешений для перевозок с Белоруссией

Перевозчики Литвы призвали ужесточить процедуру, по которой компании должны возвращать неиспользованные разрешения на транспортировку грузов. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).

По данным организации, сотни компаний, не осуществляющих реальных перевозок, не вернули более 40 тысяч неиспользованных разрешений в Литовскую администрацию безопасности на транспорте. В результате компании, работающие на восточном направлении, остались без разрешений на грузоперевозки по Белоруссии. В ассоциации отметили, что это серьезная проблема для добросовестных участников рынка.

"Разрешения на проезд выдаются для международных грузовых перевозок, но из-за несовершенства процедуры некоторые компании, получившие разрешения, не осуществляют перевозки, и разрешения лежат в ящиках компаний до конца года", — сказал вице-президент Linava Витас Бучинскас.

Поэтому в ассоциации считают, что необходимо изменить процедуру, которая регулирует возврат разрешений. Например, эту проблему можно решить, создав электронную систему их выдачи.

"...Необходимо вести переговоры с другими странами, чтобы как можно скорее перейти к электронной системе для международных грузовых перевозок", — добавил Бучинскас.

Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.09.2022

Перевозчикам Литвы грозит банкротство из-за высоких затрат

6 сентября, 19:00

По данным ассоциации, литовские компании не вернули более 28 тысяч транзитных, 12 тысяч двусторонних и почти 1500 трехсторонних разрешений на перевозку грузов на или через территорию Белоруссии. При этом большинство из этих разрешений фактически не используются перевозчиками. Отмечается, что такие компании препятствуют деятельности своих коллег.

В ответ на эту ситуацию Linava обратилась в Литовскую администрацию безопасности на транспорте и попросила установить более строгую процедуру, согласно которой компании, не использующие свои разрешения, обязаны вернуть их в кратчайшие сроки. В случае, если этого не будет сделано, против перевозчика введут санкции.

В ассоциации добавили, что до 2021 года в Литве не было системы квот для водителей-дальнобойщиков. Квоты были введены предыдущим правительством и начали действовать в 2021 году. При этом перевозчики уже жаловались, что ежегодных квот недостаточно — лимит в восемь тысяч на прошлый год исчерпали в мае, а лимит в 16 тысяч на 2022 год — в конце августа. В Linava призвали отменить эту систему, чтобы транспортные компании могли работать на полную мощность, или выделить дополнительные восемь тысяч разрешений.