← ЭДО, ИТ в логистике

Робот-курьер начал доставлять эстонским покупателям товары

В эстонском городе Вильянди покупатели техники в магазине Euronics впервые смогут заказывать доставку товара до дверей своего дома беспилотным роботом-курьером Clevon 1. В прошлый четверг автономный робот доставил первую посылку жительнице Вильянди.

Этот случай стал первым случаем использования созданных местной компанией Clevon роботов-курьеров в розничной торговле и для доставки посылок частным лицам. Уникальным робота-курьера CLEVON 1 делает то обстоятельство, что внешне он напоминает маленький автомобиль, который доставляет товар клиенту по проезжей части. Благодаря этому роботы Clevon могут доставлять товар на место очень быстро, и такой робот способен перевозить также и технику среднего размера. Проект был реализован в результате сотрудничества между крупнейшим в Эстонии розничным продавцом электроники Euronics, международной курьерской фирмой DPD и производителем автономных роботов Clevon.

Робот-курьер будет обслуживать в Вильянди клиентов Euronics до 23 сентября, и в это время все желающие смогут заказать доставку купленного в магазине Euronics товара автономным роботом до дверей своего дома в пределах Вильянди. Услуга подходит для домашней электроники малого и среднего размера, габариты упаковки которой составляют до 140x65x85 см, и вес которой не превышает 100 кг – например, пылесосов, микроволновых печей и других подобных устройств. Тем не менее, для доставки более крупной техники, такой как стиральные машины или холодильники, придется по-прежнему заказывать обычную транспортную услугу. Для одной доставки товара роботом требуется примерно полчаса – 15 минут для принятия посылки и 15 минут для доставки клиенту.

Для Euronics автоматизация доставки товара является одной из долгосрочных целей. Заказать робота-курьера могут все клиенты Euronics в пределах города Вильянди в рабочие дни с 12:30 до 15:30. Последняя посылка будет доставлена клиенту не позднее 16:30. Автономный робот при начале движения и по прибытии на адрес клиента отправляет SMS-уведомление. После прибытия робот ждет 10 минут, и затем клиенту направляется звонок. Если никого достичь не удается, робот едет обратно в магазин, и тогда забрать посылку придется уже оттуда.