Грядущая выставка IAA Transportation станет для немецкого концерна Schaeffler первой в статусе экспонента. К знаковому событию вместе с компанией Refire подготовлен малотоннажник Volskwagen Crafter на топливных элементах.
Разработкой и изготовлением биполярных пластин Schaeffler занимается с 2017 года. В водородной установке пластины толщиной от 50 до 100 мк они занимают почти две трети объема и составляют 80% веса, сообщают инженеры компании.
Партнером «Шеффлера» в водородных разработках выступает китайская фирма Refire. К отраслевой выставке IAA Transportation в Ганновере стороны разработали совместный проект по переводу на электричество малотоннажника Volkswagen Crafter.
Немцы сообщают, что водородная установка имеет мощность 50 кВт и работает в связке с модульным электроприводом и литий-ионной тяговой батареей емкостью 13 кВт·ч. Совокупная отдача системы – 140 кВт (190 л. с.), то есть как у самого мощного «Крафтера» с ДВС.
Объединением тягового электродвигателя и водородной установки в единую систему занимались инженеры исследовательского центра Schaeffler в Херцогенаурахе.
Немцы сообщают, что преимущества водородных технологий актуальны для больших расстояний. Расчетный запас хода выставочного «Фольксвагена», впрочем, не уточняется: пока что это лишь испытательный стенд, который будет использоваться для настроек и тестов.
Выставка коммерческого транспорта IAA Transportation 2022 пройдет в Ганновере с 20 по 25 сентября. Помимо водородного малотоннажника, на стенде немецкого концерна также будет представлен тяговый электродвигатель, работающий с напряжением 800 вольт, и линейка новых моделей осевых подшипников.