Цифровой датчик весового контроля грузового автотранспорта был разработан в Казани. Датчик будет работать в качестве поста автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Основное назначение АСВГК — фиксация автомашин, которые двигаются с нарушением весовых и/или габаритных параметров в автоматическом безостановочном режиме без снижения их скорости.
Технологически решение совместило в себе функции нескольких устройств, сообщает Cnews. В текущей практике пункт контроля включает 3 устройства:
индукционные петли, которые отслеживают появление автомобиля;
весогабаритный модуль, который измеряет нагрузку;
датчики скатности, которые определяют количество колес на оси автомобиля.
Новый датчик от «Телематики» включает в себя все эти 3 функции, что по итогам дает большую точность и достоверность измеряемых показателей. Также организация поста АСВГК с таким датчиком сокращает срок монтажных работ и период перекрытия дороги.
«Автомобили, передвигающиеся с нарушением габаритных и весовых параметров, наносят непоправимый урон дорожному полотну и дорожной инфраструктуре. В среднем этот ущерб оценивается в 2,5 трлн рублей в год. Также езда с перегрузом приводит к ускоренному износу деталей авто и подвергает опасности водителя и других участников движения. По статистике на российских дорогах каждый третий грузовой автомобиль имеет перегруз, из них процент превышения разрешенной нагрузки по общей массе составляет 20% машин, а на ось – 80%. Поэтому применение современных цифровых решений весогабаритного контроля – основа безопасности на дорогах», - рассказал Марсель Нигметзянов, заместитель генерального директора Концерна «Телематика».
Концерном «Телематика» уже внедрено 23 пункта АСВГК в 6 регионах России.