«Сургутнефтегаз» продолжает переработку шин на собственном заводе, где из них получают резиновую крошку разной фракции — товар, востребованный при обустройстве детских площадок и открытых спортивных объектов, сообщает СТВ.
Производство максимально автоматизировано, и старые резиновые шины легковых автомобилей и крупногабаритной спецтехники перерабатываются полностью, а самое тяжелое «колесо» самосвала весит почти полтонны. Более 450 тысяч автошин уже переработано. В цех привозят отслужившую свой срок «резину» из всех структурных подразделений компании, включая Якутию.
«Все шины из Талакана [с Талаканского месторождения в Якутии] приходят в контейнерах. Все шины приходят либо по железной дороге, либо баржами. Из Краснодара возят все автомобилями, а все ближайшие, находящиеся в нашем округе, доставляются естественно, также все автомобилями доставляется сюда на завод», — отметил начальник участка по переработке шин треста «Сургутнефтедорстройремонт» Александр Дяченко.
Утилизация автошин проходит в два этапа. Сначала с помощью специального оборудования вырезают бортовые кольца, потом гигантские ножи делят шину на части. После этого крупные куски измельчают, а затем начинают дробить на специальном шредере, постепенно извлекая из резины все тканевые и металлические фрагменты.
«Для Сургутнефтегаза экология превыше всего. Ежемесячно мы перерабатываем до трех тысяч штук автомобильных колес», — заявил главный инженер Сургутского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» Ильнур Тазетдинов.
В завершение технологической цепочки из отработанных покрышек получается резиновая крошка нескольких фракций. Самая мелкая размером от 1 мм, крупная — до 8 мм. Гранулы представляю собой сырье для компаний, которые занимаются, например, обустройством парковых дорожек, дворов, детских площадок и спортивных объектов.
«Большое применение в масштабах страны наша резиновая крошка получила при строительстве футбольных арен, подготовке страны к Чемпионату мира по футболу 2018 года», — добавил Тазетдинов.
По решению руководства «Сургутнефтегаза» предстоит техническое перевооружение завода по переработке шин. Сейчас специалисты изучают возможности предприятий-поставщиков оборудования для проведения необходимой модернизации.