В Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) создана собственная судоходная компания. На реализацию идеи потребовалось около трех месяцев, сообщили в пресс-службе стивидорной компании.
«Судоходная компания порта уже прошла все необходимые процедуры для регистрации, получила лицензии-разрешения и готова к работе. Теперь порт – не только предприятие, которое занималось исключительно перевалкой различных грузов, но еще и судоходная компания. Мы стремимся быть ближе к своим клиентам, осваиваем новые направления деятельности, создаем максимально комфортные условия для грузовладельцев, совершенствуем транспортную инфраструктуру», – рассказал и. о. гендиректора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.
Собственный сухогрузный флот порта, по словам Керимова, пока состоит из 3 единиц морского транспорта. В нее входят такие суда, как «Махачкала», «Рыбинск» и «Петр I».
«Они будут заниматься перевозкой навальных, генеральных и сухих грузов в международном транспортном коридоре “Север-Юг”. Мы считаем развитие торговых отношений с Ираном очень перспективным направлением, потенциал товарооборота между Россией и этой исламской республикой пока реализован максимум на 10%. А продукция Ирана по качеству и стоимости может конкурировать с европейскими производителями. Махачкалинский морской торговый порт планирует организовать линию с двухразовым заходом в порты Ирана в течение месяца», – подчеркнул Керимов.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона. Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично. Порт принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метров.
Сегодня Махачкалинский морской торговый порт включает в себя сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн грузооборота в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и авто-паромный терминал мощностью 1.3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.