Ситуация по ограничению доставки документов и грузов из-за рубежа в Россию – временная, в ближайшее время, с учетом внешних событий, импортные операции мы вернем, так начал свое выступление на конференции Владимир Янчуковский, региональный менеджер по продажам DHL Express.
«Обязательно вернем. Но сроки я пока не готов назвать», - добавляет он.
Сейчас компания DHL Express работает исключительно на экспресс-доставках документов и грузов из России за границу, этой услугой как правило пользуются небольшие российские компании – малый и средний бизнес. Однако иностранные компании российских поставщиков все чаще «банят», признается Владимир Янчуковский. Такое поведение второй стороны значительно повлияло на объем продаж всей трансграничной торговли.
«Но есть продавцы из России, которые или релацировались, или перерегистрировали свои юрлица на площадках Казахстана, например, или Армении, или Грузии, или Турции. И продолжают работать, но уже не как продавец из России», - говорит эксперт.
Вернуться на российский рынок международных перевозок грузов компанию DHL Express заставляет, в том числе, и рост среднего чека: он только в сегменте косметика и парфюмерия увеличился на 40%. А в сегментах электроника, товары для дома и стройматериалы и вовсе продавцы вынуждены не только обслуживать возросшие чеки, но и удовлетворять ажиотажный спрос со стороны покупателей из России. Удивительно, но в этом году покупки чаще всего совершаются в онлайн режиме, заостряет внимание участников рынка Владимир Янчуковский.
«На маркетплейсах, после запрета в России Facebook и Instagram, зарегистрировалось рекордное количество новых продавцов», - добавляет эксперт.
Крупные российские маркетплейсы как снизили для продавцов комиссии, так и ввели бесплатную доставку и упаковку, и даже, снижая собственную маржу, дали покупателям дополнительные скидки – все это позволило выйти на рынок новым брендам. Но у брендов уже известных спрос при этом не сократился. А это значит, новые игроки должны присоединиться к более сильным игрокам, рассуждает эксперт.
«Фокус на операционную безупречность – один из трендов этого года. Еще один тренд – это укрупнение рынка и развитие финансовых технологий и возможности для оплаты», - говорит Владимир Янчуковский
В 2022 году маркетплейсы стали выигрывать у офлайн-ритейла и по такому показателю как «наполненность полок».
«Поведение покупателей в офлайн-ритейле изменилось в этом году значительно – они, из-за снижения ассортимента и его дороговизны, а также закрытия магазинов переходят в онлайн», - говорит эксперт.
В 2022 году число заказов в e-commerce, по сравнению с 2021 годом, возрастет на 63%, до 2,8 млрд рублей, а выручка увеличится на 41%, до 5,8 млрд рублей. Однако рост электронной коммерции замедляется, отмечает эксперт. Наращивать объемы онлайн-продаж с 2022 по 2025 годы продолжат недружественные Америка и Европа, прогнозируется рост в 50%. А вот дружественный Китай, по прогнозам, нарастит объемы продаж всего в 15%.
«Другие страны нарастят объемы продаж тоже на 50% – сейчас хорошо развиваются онлайн-продажи в Латинской Америке, Арабские страны и Юго-Восточная Азия и Африка. Поэтому важно и проникнуть на рынке этих так называемых других стран. Но важно сохранить и рынки Европы и Америки», - рассуждает Владимир Янчуковский.
DHL Express услуги по доставке документов и грузов внутри России не ведет с сентября этого года, и возвращаться на этот рынок компания не намерена возвращаться. Это окончательное решение, подчеркнул Владимир Янчуковский.