На выставке в Ганновере компания Cummins представила силовые агрегаты и новые электроприводы, которые отвечают не только сегодняшним экологическим требованиям, но и ориентированы на перспективу.
Судя по новинкам, представленным на выставке в Ганновере, можно выделить две тенденции развития транспортной отрасли на пути к достижению низкоуглеродных или даже нулевых выбросов. С одной стороны, это полный электропривод, питаемый энергией батарей или водородных топливных элементов, а с другой стороны, традиционные конструкции на основе ДВС, но с использованием альтернативных видов топлива, таких как водородное топливо, биодизельное топливо, HVO и биогаз.
Новое направление, в которое сравнительно недавно впряглось множество мотористов и автопроизводителей, стала разработка двигателей внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе. И Cummins не здесь отстает.
На выставке был показан уже опытный образец грузового автомобиля, оснащенный 6,7-литровым водородным ДВС, а также новейший 15-литровый Cummins X15H.
Ключевой конструктивной особенностью новой двигательной платформы X-серии Cummins является использование двух верхних распределительных валов (DOHC), что не только значительно повышает эффективность процесса горения, но и уменьшает потери на трение, и позволяет снизить вес агрегата. Кроме этого, водородный двигатель Cummins X15H использует технологию непосредственного впрыска топлива.
Водородный Cummins X15H будет выпускаться в диапазоне мощностей от 298 до 395 кВт (от 405 до 537 л. с.), а максимальный выходной крутящий момент достигает 2600 Н×м.
Что касается технологичности этого двигателя, то там используется до 80% деталей и компонентов, которые применяются в других дизельных двигателях Cummins. Таким образом, установка водородного ДВС не должна сильно отражаться на стоимости транспортного средства.
К этому мотору моторостроитель предлагает герметичные емкости для хранения водорода от принадлежащей ему компании NPROXX. В этих танках газ находится под большим давлением - 700 бар. По предварительным расчетам, дальнобойный тягач с таким водородным двигателем Cummins X15H и 40-кг топливным баком будет иметь хода более 1000 км. А время заправки топливом будет длиться 15 мин. И самое главное, в выхлопе водородного двигателя отсутствуют выбросы твердых частиц или парниковых газов.