Шведская компания Volvo Group рассматривает возможность частичной или полной продажи российского бизнеса, пишут СМИ. Эту информацию прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, передает радио Sputnik.
Отметим, что в российский бизнес концерна входят заводы по сварке и окраске кабин, сборочное производство на 15 тысяч грузовиков в год в Калуге и четыре сервисных центра по их обслуживанию в разных городах страны.
По мнению Кадакова, в случае ухода Volvo из России на заводе компании в Калуге можно будет собирать другие автомобили, при этом главным вопросом станет ситуация с комплектующими.
«Как и на любом другом заводе, на заводе Volvo в Калуге, где выпускают кабины и есть линия по сборке грузовиков мощностью до 15 тысяч автомобилей в год, можно делать и другие автомобили, вопрос, из чего. Комплектующие не падают к нам с неба ни для грузовиков Volvo, ни для грузовиков, например КамАЗов», – сказал специалист.
По его же словам, при наличии комплектующих и при определенной доработке на оборудовании, можно выпускать кабины условно для грузовиков КамАЗ.
«Но возникает вопрос – зачем? «КАМАЗ» – гигантская структура, и пока ей хватает мощностей, чтобы выпускать грузовики в большом объеме. Главное, чтобы не было проблем с комплектующими, которые пока «КАМАЗ» вынужден закупать за границей», – сказал Кадаков.
Он также отметил, что завод шведской компании важен для России в плане рабочих мест.