Согласно данным системы «Платон», с мая по октябрь трафик в среднем к прошлогоднему уровню вырос на 8%.
Положительной динамике отчасти способствует тот факт, что бизнес постепенно перестраивает свои логистические цепочки, объясняет стратегический аналитик АО «Кордиант» Лилия Ахметова. Несмотря на падение международных перевозок с Евросоюзом, растет грузопоток в такие страны, как Турция, Армения, Азербайджан, Грузия, Китай.
«Наибольший спад по пробегам грузовых автомобилей был в мае, особенно ощутим в западной части России, граничащей с Европой. На востоке страны, как отмечали в транспортных компаниях, было более выгодно работать. Но к лету [отрицательная динамика] изменилась», – говорит эксперт.
Опираясь на данные системы «Платон», можно прогнозировать рост грузового трафика на 6% по итогам этого года. Хотя в тоннаже автоперевозчики теряют, но поскольку увеличились транспортные плечи обслуживания, показатель тонно-километровой работы превосходит прошлогодний результат.
Стоит сказать, что по грузообороту автомобильный имеет один из лучших показателей среди других видов транспорта. По итогам 8 месяцев 2022-го он достиг 188 млрд т-км, что на 2,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот железнодорожного транспорта составил 1753,9 млрд т-км (+0,7%), воздушного – 2,12 млрд (-63%), морского – 44,4 млрд (-7%), трубопроводного – 1699 млрд т-км (-2,3%). Наилучшую динамику демонстрирует водный транспорт на внутреннем сообщении. Здесь грузооборот составил 28,8 млрд т-км, что на 4,6% больше, чем в январе – августе 2021 года.
Справка