← Дороги, инфраструктура

Четыре пункта весогабаритного контроля заработают на трассах Ленобласти в декабре

На региональных трассах в Ленинградской области завершается установка четырёх автоматических пунктов весогабаритного контроля для грузовиков.

Установкой "весов" и "рамок" специалисты "Ленавтодора" и ПАО "Ростелеком" (подрядчик) занимались с 18 ноября 2021 года. Работы, общая стоимость которых составила почти 300 млн рублей, должны завершиться до конца декабря. После этого дорожные службы смогут фиксировать перегруз фур, проезжающих по трассам в Выборгском (Голубые Озера — Поляны и Зеленогорск — Приморск — Выборг) и Всеволожском районах Ленобласти (Санкт-Петербург — Матокса и Санкт-Петербург — Морье).

В беседе с изданием "Ъ", представители дорожного комитета ЛО отметили, что данный проект представляет что-то вроде защитного "купола" для дорог в северной части региона, где наиболее высокий трафик большегрузов: порой они перевозят слишком тяжёлые грузы, преждевременно разрушая дорожное полотно.

Новые комплексы будут автоматически фиксировать вес автомобилей, а при нарушении установленных законом параметров появится возможность составить протокол об административном нарушении и взыскать штраф. Размер последнего будет зависеть от нескольких факторов: степень отклонения от допустимой массы, габариты транспортного средства и нагрузка на ось.

"Нагрузка на асфальтовых дорогах должна быть не более 10 тонн на каждую ось транспортного средства. В случае превышения фиксируется перегруз. Так, для водителей сумма штрафа варьируется от 1 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей", — рассказали в профильном ведомстве.

Специальное оборудование устанавливается в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Поскольку для доставки песка и щебня на строительные площадки используется свыше тысячи километров региональных трасс, а перевозят такие грузы сверхтяжёлые фуры массой более 40 тонн, последовательная работа по ужесточению контроля за движением большегрузов продолжается в Ленобласти с 2019 года. Тогда же только дочерняя структура "Газпрома" перечислила в бюджет Ленобласти 1 млрд рублей за разбитые грузовиками дороги.