В «Яндекс.Картах» появился улучшенный поиск мест на базе машинного обучения и нейросетей. По словам разработчиков, благодаря усовершенствованному функционалу пользователь теперь может запросить в поиске не конкретное название места, а поинтересоваться, к примеру, «кафе с десертами» или «где готовят борщ». Другими словами, название места теперь знать необязательно.
Чтобы подобрать наиболее подходящие под пользовательский запрос места, сервис анализирует всю доступную информацию об организациях, включая их сайты, отзывы и фото.
«Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу «бани» нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу «бани на дровах» любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаем больше мест, которые подходят пользователю», – процитировали в пресс-службе «Яндекса» руководителя группы качества геопоиска «Яндекс.Карт» Андрея Данильченко.
Ранее сообщалось, что в «Яндекс.Картах» теперь доступны маршруты для грузовиков.