Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех внедряет в Твери интеллектуальную транспортную систему, в том числе систему адаптивного управления светофорами на перекрестках города. Транспортная инфраструктура с элементами искусственного интеллекта создается в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
К 2025 году более 60 светофорных объектов на дорогах областного центра войдут в единую систему автоматизированного управления дорожным движением. В результате ожидается, что на 33 перекрестках Твери появятся десятки уникальных контроллеров, камер телеобзора и кнопок вызова пешеходной фазы. В дорожное полотно внедрят индуктивные петлевые детекторы. На основе этих средств можно будет создавать сложные логические схемы движения автотранспорта и пешеходов, адаптированные точно под реальную ситуацию на определенном участке дороги. В частности, задействуется алгоритм подмены фаз – когда пешеходов нет, автомобили получают зеленый свет, однако при появлении пешеходов включается вызывная фаза, активирующая красный сигнал светофора для транспорта. Ключевые элементы программного обеспечения уже введены в эксплуатацию.
«Технологии, которые мы внедряем в Твери, успешно опробованы в интенсивном трафике Москвы и на 100% являются российской разработкой. Эти решения призваны сделать жизнь горожан более комфортной, заметно сократив время передвижения из точки А в точку Б. Текущий этап связан с работой на конкретных участках дорог и заключается в организации «умных» перекрестков. До конца декабря на восьми объектах одной из самых оживленных магистралей города должны появиться высокотехнологичные светофоры. В целом по итогам реализации проекта станет меньше аварий и пробок», – прокомментировал генеральный директор «Швабе» Вадим Калюгин.
Сегодня в сфере технологий ИТС примером для регионов является Москва, где вот уже несколько лет эффективно функционирует одна из самых передовых ИТС в мире. С 2018 года за ее обслуживание отвечает «Швабе-Москва».
Проект в Твери реализуется с целью стабилизации дорожного движения и минимизации заторов на магистральной сети автодорог. Модернизация призвана изменить ситуацию с временем ожидания зеленого сигнала пешеходами, увеличить пропускную способность общественного транспорта, а также скорректировать алгоритм разгрузки транспортных потоков в часы пик, что в целом окажет положительное влияние на уровень безопасности дорожного движения.